Вернуться к обычному виду





Система планирования отсутствий

Проект «Развитие информационных и цифровых технологий в реализации приоритетов просветительства (комплексная программа)»


06.12.2016

В ходе проекта разработаны и подготовлены для печати методические материалы лекций на темы:

1. «Психологическое здоровье современного человека: мы и стресс»

Данный методический материал посвящен рассмотрению темы стресса, которому подвергается современный человек, и техникам стресс-менеджмента, приведены рекомендации по практике работы со стрессом. Стресс рассматривается как психофизиологическое, социальное и организационное явление, привлекаются базовые источники по теории стресса.

2. «Роботы наступают. Перспективы и социальные риски»

Данный методический материал посвящен рассмотрению темы роботизации производства и социальной сферы, перспективах его развития объективно существующих проблемах направления, а также социальных рисках, которые связаны с распространением в нашей жизни роботов. Особое место в методическом материале уделяется проблемам подготовки кадров в сфере роботехники.

3. «Московский опыт работы в сфере распространения аддитивных и цифровых технологий»

Данный методический материал посвящен рассмотрению темы вовлечения России в Четвертую промышленную революцию и разработке инновационных методик, которые могут применяться при распространении знаний в сфере реальной экономики. В материале рассматривается опыт создания по инициативе Правительства Москвы сети площадок для технического творчества, оснащенные современным оборудованием цифрового производства: 3D-принтерами, 3D-сканерами, фрезерными, гравировальными и лазерными станками и т.д. При этом основная ставка делается не на коммерческий результат, а на развитие творческой и изобретательской деятельности школьников старших классов, студентов, горожан, увлекающихся техническим творчеством. Планируется, что Центры станут ядром программы поддержки массового цифрового производства в Москве и столица войдет в ряд мировых лидеров — в использовании новых технологий цифрового производства.

4. «Экология сегодня. Что человечество делает для сохранения Земли»

Данный методический материал посвящен рассмотрению темы современных экологических проблем и возможностей (в том числе — и уже реализованных инициатив) по профилактике и нейтрализации экологических рисков. Анализируются направления решения экологических проблем; определяются критерии рисков; уточняются задачи образования и просветительства в сфере экологической безопасности России и Земли; приводятся примеры практического решения экологических задач. В качестве приложения к мате-риалу используется презентация проекта «Экологическая ответственность предприятия: оценка социального эффекта современной экологической политики промышленных предприятий города Москвы».

5. «Концепция цифровой фабрики: новый взгляд на будущее промышленных технологий»

Данный методический материал посвящен рассмотрению темы будущего промышленных технологий. Уже сегодня очевидно, что базовыми отраслями шестого ТУ станут био- и нанотехнологии, методы генной инженерии, мембранные и квантовые технологии, наноэлектроника, нанофотоника, молекулярная фотоника, наноматериалы и наноструктурированные покрытия и др. Возникает очевидный вопрос: какой работник потребуется для обслуживания подобных цифровых фабрик, и где его взять? Задача заняться воспитанием новых научно-технических кадров для российской оборонки (и не толь-ко) поставлена перед Фондом перспективных исследований. Основная задача Фонда: содействовать осуществлению научных исследований и разработок в интересах обороны страны и безопасности государства, связанных с высокой степенью риска, а также — достижение качественно новых результатов в военно-технической, технологической и социально-экономической сферах. В методическом материале анализируется опыт Фонда.

6. «Новые технологии в обучении детей и взрослых. Что такое коучинг»

Данный методический материал посвящен рассмотрению темы использования в обучении и развитии взрослых и детей такого коммуникационного обучающего инструмента, как коучинг, который завоевывает все большую

популярность во всем мире. Перегруженность информацией, изменение привычных способов восприятия, глобальные изменения в культуре сделали свое дело, и современный человек оказался перед лицом необходимости, с одной стороны, соответствовать высоким стандартам, а с другой — отсутствия не-которых важных навыков. Эта задача — решаема, хотя большая часть старых методов обучения и развития не могут с ней справиться. На помощь приходит коучинг, который позволяет в самые короткие сроки адаптировать со-временного человека — ребенка или взрослого — к нарастающим в нашей жизни изменениям, а также повысить его профессиональную и личностную эффективность. В методических материалах приведены разработки коучинговых методик и представлены примеры базовых установок коучинга.

Руководитель проекта,

Член-корреспондент РАН                                                                                                                   Махутов Н.А.


Возврат к списку


Первый раз на сайте?